Подкрановые пути необходимы для эффективной транспортировки и работы грузоподъемной техники. Подкрановые пути и подкрановые балки должны быть максимально надежными и долговечными, от того, насколько качественно они смонтированы и в каком состоянии находятся, во многом зависит срок службы крана, а в случае использования надземных путей, применяемых для подвесных кранов, еще и срок службы помещения, на несущие конструкции которого может распределяться нагрузка.

Современные подкрановые пути бывают двух видов: надземные и наземные. Для мостовых и консольных кранов выполняется монтаж подкрановых путей надземного класса, а подкрановый путь портальных и козловых кранов представляет собою наземную конструкцию.

Строительство подкрановых путей делается по типовому или индивидуальному проекту, который составляется с учетом типа техники и условий ее использования.

Ремонт подкрановых путей производится по результатам комплексного обследования их состояния и соответствия существующей проектной документации. В зависимости от типа крановых путей ремонту могут подлежать:

  • направляющие (рельсы, двутавры, квадраты), по которым перемещаются колеса подъемных механизмов;

  • стыковые и промежуточные соединения (сварные, болтовые и прочие);

  • элементы, передающие или перераспределяющие нагрузку на грунт (балки, фермы, колонны, фундаменты);

  • несущие конструкции троллейных и кабельных токопроводов, а также элементов их заземления;

  • стояночные места, ограничители передвижения, ограждения и прочие элементы околокрановых путей;

  • подкрановые балки, если их состояние может быть причиной возникновения дефектов крановых путей.