Средний ремонт железнодорожного пути  подразумевает ремонт железнодорожного пути без демонтажа пути, меняются только не годные материалы и элементы. Такие как балласт, сгнившие или разбитые шпалы, изношенные рельсы и другие элементы верхнего строения железнодорожного пути.

Средний ремонт железнодорожного  пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений. 

Средний ремонт ж/д пути включает в себя сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой.

Очистка водоотводов, замена всех негодных элементов скреплений, а также пружинных шайб на двухвитковые и резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зонах сварных стыков входят в средний ремонт железнодорожного пути.

Средний ремонт железнодорожного пути производится при  ремонте переездов, одиночной замене дефектных рельсов, замене всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее. 

Шлифовка рельсов, регулировка зазоров на звеньевом пути, снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок, смазка и закрепление закладных и клеммных болтов  входит в средний ремонт железнодорожного пути.